ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4"
СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: МБОУ СШ №4
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4"
СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: МБОУ СШ №4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4" города Красноярска
Всем известно, что Центральный район – самый старый район в городе Красноярске. Школа № 4, как и большинство школ Центрального района, имеет свою долгую замечательную историю.
В конце 30-ых годов 20 века среди маленьких деревянных домов Качинской слободы на берегу маленькой речки, как светило науки, поднялось здание школы. Строительство школы закончилось в начале 1940 года, и 3 февраля школа приняла первых учеников.
В 1941 году началась Великая Отечественная война. Как и во многих школах города Красноярска, в школе № 4 был открыт госпиталь для раненых, которых доставляли с фронта в Красноярск по железной дороге. Сейчас об этих страницах истории напоминает мемориальная доска на фасаде школы.
В 1943 году в школе вновь зазвучали детские голоса. Директором школы в это время и на последующие 20 лет стала Маковеева Валентина Назаровна. На весь Красноярск славился кабинет химии, созданный в школе, а также теплица. Юные натуралисты школы № 4 за особые успехи были удостоены поездки в Москву на ВДНХ.
С 1944 по 1953 годы школа № 4 – женская школа. Первые ученицы вспоминают с теплотой и любовью, как было уютно и тепло в школе от душевной щедрости педагогов и чистоты, которую умело и заботливо поддерживал технический персонал. В 1953-1954 учебном году в 9 «А» класс пришли 4 мальчика, и школа потеряла статус женской. Теперь в драматическом кружке мужские роли исполняли юноши, а школьные вечера стали проводиться чаще.
В 60-ых годах на 4 этаже школы располагалось педагогическое училище.
В 1965 году силами учащихся, учителей и родителей в школе был построен спортивный зал.
С 1969 по 1974 годы директором школы была Галина Макаровна Вебер. Вокруг школы стояли одноэтажные дома, а в школе обучалось 367 учащихся. Лучший в городе хоровой коллектив учащихся – так заявила школа о своем высоком творческом потенциале.
В 1974 году под руководством директора Виталия Павловича Вебера была введена кабинетная система, что позволило укрепить материально-техническую базу школы и сделать образовательный процесс более эффективным.
3 февраля 1980 года школу возглавила Галина Ефимовна Стогниенко. В этот период школа славилась на весь город правофланговой пионерской дружиной и комсомольской организацией, секретарем которой была Елена Владимировна Чурилина, которая и сейчас работает в школе учителем истории. Под чутким руководством Галины Ефимовны была построена пристройка к школе, появились столовая, мастерские, тир, а также настоящий школьный двор. Школа славилась лучшим в городе хореографическим ансамблем «Светлячок» под руководством Веры Николаевны Гудовской и хором младших школьников. Участники этих коллективов – основа известного в городе хореографического коллектива «Орленок» и прославленного на весь мир Красноярского детского хора.
В 80-ых годах был построен 17 микрорайон, и в школе училось уже более 1000 учащихся. Основным направлением в воспитании школьников в это время было патриотическое воспитание. Особого внимания заслуживает почетный пионерско-комсомольский Пост № 1, право нести почетную службу на котором предоставлялось лучшим пионерам и комсомольцам города Красноярска.
Одной из примечательных школьных традиций тех далеких лет были ежегодные летние выезды в лагерь труда и отдыха в село Тагарское Минусинского района. Поездка в ЛТО считалась настолько престижной и интересной, что объявлялись соревнования за право быть принятым в трудовой отряд.
Школа славилась своим музеем, отличным кабинетом профориентации школьников, хорошо оборудованными мастерскими, кабинетом ручного труда. В это время школа являлась базой педагогического института и института повышения квалификации учителей и считалась кузницей педагогических и руководящих кадров.
С 1992 года коллектив педагогов школы начал теоретическую подготовку по изучению новых технологий обучения. Педагоги школы познакомились с технологией обучения по способностям, и в 1995 году школа была включена в состав инновационного краевого комплекса по созданию новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий как тиражирующая площадка. Возглавила экспериментальную работу заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель высшей категории Буслова Надежда Николаевна, которая до сих пор работает в школе, но уже в должности социального педагога.
В 90-ые годы школой руководили замечательные директора: Ярослав Михайлович Луцик, Владимир Федорович Похабов, Ирина Владимировна Редько. В школе в это время обучалось более тысячи учащихся. Научно-практические конференции учащихся, предметные олимпиады, городская военно-спортивная игра «Зарница», соревнования юных инспекторов дорожного движения – везде учащиеся школы занимают призовые места.
С 2000 года школой руководит выпускник школы Андрей Витальевич Вебер. В 2001 году по инициативе Андрея Витальевича и группы активных родителей в школе была создана местная общественная организация «Надежда ХХI век», успешно функционирующая и сегодня. Основная задача, стоящая перед руководством школы в этот период, - информатизация учебного процесса. Учителя активно используют новые формы и технологии в образовательном процессе. Учащиеся стабильно занимают призовые места в районных, городских соревнованиях и конкурсах. Школа уверенно выходит на неоспоримое первое место в Центральном районе по спорту. Учитель истории Валерий Михайлович Сачков побеждает в краевом конкурсе летних образовательных программ и организует первую краевую интенсивную «Школу исторического моделирования», в работе которой, за 17 лет ее существования, приняло участие более десяти тысяч школьников Красноярского края.
С марта 2005 года добрые славные традиции продолжил коллектив школы под руководством Валерия Михайловича Сачкова. В эти года школа является краевой базовой площадкой по программе «Теория и технология коллективных учебных занятий» и городской базовой площадкой по внедрению моделей системы управления качеством образования. В 2009 году школа победила в городской программе «Мой спортивный школьный двор», благодаря чему в школьном дворе появились современные спортивные площадки.
Школа № 4 становилась все старше, и с каждым годом все острее ощущалась необходимость капитального ремонта. Наконец в 2015 году образовательный процесс был перенесен в здание соседней школы, а в школе № 4 начался долгожданный ремонт. В течение двух лет все, затаив дыхание, наблюдали за превращением старого здания в красивое и современное. Почти без потерь пережив два непростых года, коллектив школы вернулся в обновленные, но такие родные стены, и 1 сентября 2017 года в здании школы вновь зазвучали детские голоса.
Сегодня школа не только продолжает традиции, но и активно развивается. Так, школа является городской инновационной площадкой по формирующему оцениванию. Педагоги и учащиеся побеждают в различных конкурсах и соревнованиях. Так, учитель начальных классов Елена Борисовна Лущикова стала лауреатом конкурса «Учитель года города Красноярска». На смену ветеранам педагогического труда приходят молодые креативные педагоги, в том числе выпускники школы. Несмотря на то, что педагогический стаж их – несколько месяцев, они уже громко заявляют о себе. Так, учитель английского языка Маргарита Дмитриевна Терехова стала победителем краевых
молодежных профессиональных педагогических игр. Все это говорит о том, что у школы № 4 – прекрасное будущее.
80-летняя история школы сложна, интересна и многообразна. Многие события помнят эти стены, многие события помнят учившие и учившиеся здесь люди, чьими руками и создавалась эта история.
Педагоги - легенды
Обучение в МБОУ СШ № 4 осуществляется в очной форме.
Общее образование может быть получено вне организации – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie