МБОУ СШ №4
г. Красноярск, Красноярский край
  • О школе

    ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4"

    СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: МБОУ СШ №4

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4" города Красноярска

    История школы

    Всем известно, что Центральный район – самый старый район в городе Красноярске. Школа № 4, как и большинство школ Центрального района, имеет свою долгую замечательную историю.

    В конце 30-ых годов 20 века среди маленьких деревянных домов Качинской слободы на берегу маленькой речки, как светило науки, поднялось здание школы. Строительство школы закончилось в начале 1940 года, и 3 февраля школа приняла первых учеников.

    В 1941 году началась Великая Отечественная война. Как и во многих школах города Красноярска, в школе № 4 был открыт госпиталь для раненых, которых доставляли с фронта в Красноярск по железной дороге. Сейчас об этих страницах истории напоминает мемориальная доска на фасаде школы.

    В 1943 году в школе вновь зазвучали детские голоса. Директором школы в это время и на последующие 20 лет стала Маковеева Валентина Назаровна. На весь Красноярск славился кабинет химии, созданный в школе, а также теплица. Юные натуралисты школы № 4 за особые успехи были удостоены поездки в Москву на ВДНХ.

    С 1944 по 1953 годы школа № 4 – женская школа. Первые ученицы вспоминают с теплотой и любовью, как было уютно и тепло в школе от душевной щедрости педагогов и чистоты, которую умело и заботливо поддерживал технический персонал. В 1953-1954 учебном году в 9 «А» класс пришли 4 мальчика, и школа потеряла статус женской. Теперь в драматическом кружке мужские роли исполняли юноши, а школьные вечера стали проводиться чаще.

    В 60-ых годах на 4 этаже школы располагалось педагогическое училище.

    В 1965 году силами учащихся, учителей и родителей в школе был построен спортивный зал.

    С 1969 по 1974 годы директором школы была Галина Макаровна Вебер. Вокруг школы стояли одноэтажные дома, а в школе обучалось 367 учащихся. Лучший в городе хоровой коллектив учащихся – так заявила школа о своем высоком творческом потенциале.

    В 1974 году под руководством директора Виталия Павловича Вебера была введена кабинетная система, что позволило укрепить материально-техническую базу школы и сделать образовательный процесс более эффективным.

    3 февраля 1980 года школу возглавила Галина Ефимовна Стогниенко. В этот период школа славилась на весь город правофланговой пионерской дружиной и комсомольской организацией, секретарем которой была Елена Владимировна Чурилина, которая и сейчас работает в школе учителем истории. Под чутким руководством Галины Ефимовны была построена пристройка к школе, появились столовая, мастерские, тир, а также настоящий школьный двор. Школа славилась лучшим в городе хореографическим ансамблем «Светлячок» под руководством Веры Николаевны Гудовской и хором младших школьников. Участники этих коллективов – основа известного в городе хореографического коллектива «Орленок» и прославленного на весь мир Красноярского детского хора.

    В 80-ых годах был построен 17 микрорайон, и в школе училось уже более 1000 учащихся. Основным направлением в воспитании школьников в это время было патриотическое воспитание. Особого внимания заслуживает почетный пионерско-комсомольский Пост № 1, право нести почетную службу на котором предоставлялось лучшим пионерам и комсомольцам города Красноярска.

    Одной из примечательных школьных традиций тех далеких лет были ежегодные летние выезды в лагерь труда и отдыха в село Тагарское Минусинского района. Поездка в ЛТО считалась настолько престижной и интересной, что объявлялись соревнования за право быть принятым в трудовой отряд.

    Школа славилась своим музеем, отличным кабинетом профориентации школьников, хорошо оборудованными мастерскими, кабинетом ручного труда. В это время школа являлась базой педагогического института и института повышения квалификации учителей и считалась кузницей педагогических и руководящих кадров.

    С 1992 года коллектив педагогов школы начал теоретическую подготовку по изучению новых технологий обучения. Педагоги школы познакомились с технологией обучения по способностям, и в 1995 году школа была включена в состав инновационного краевого комплекса по созданию новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий как тиражирующая площадка. Возглавила экспериментальную работу заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель высшей категории Буслова Надежда Николаевна, которая до сих пор работает в школе, но уже в должности социального педагога.

    В 90-ые годы школой руководили замечательные директора: Ярослав Михайлович Луцик, Владимир Федорович Похабов, Ирина Владимировна Редько. В школе в это время обучалось более тысячи учащихся. Научно-практические конференции учащихся, предметные олимпиады, городская военно-спортивная игра «Зарница», соревнования юных инспекторов дорожного движения – везде учащиеся школы занимают призовые места.

    С 2000 года школой руководит выпускник школы Андрей Витальевич Вебер. В 2001 году по инициативе Андрея Витальевича и группы активных родителей в школе была создана местная общественная организация «Надежда ХХI век», успешно функционирующая и сегодня. Основная задача, стоящая перед руководством школы в этот период, - информатизация учебного процесса. Учителя активно используют новые формы и технологии в образовательном процессе. Учащиеся стабильно занимают призовые места в районных, городских соревнованиях и конкурсах. Школа уверенно выходит на неоспоримое первое место в Центральном районе по спорту. Учитель истории Валерий Михайлович Сачков побеждает в краевом конкурсе летних образовательных программ и организует первую краевую интенсивную «Школу исторического моделирования», в работе которой, за 17 лет ее существования, приняло участие более десяти тысяч школьников Красноярского края.

    С марта 2005 года добрые славные традиции продолжил коллектив школы под руководством Валерия Михайловича Сачкова. В эти года школа является краевой базовой площадкой по программе «Теория и технология коллективных учебных занятий» и городской базовой площадкой по внедрению моделей системы управления качеством образования. В 2009 году школа победила в городской программе «Мой спортивный школьный двор», благодаря чему в школьном дворе появились современные спортивные площадки.

    Школа № 4 становилась все старше, и с каждым годом все острее ощущалась необходимость капитального ремонта. Наконец в 2015 году образовательный процесс был перенесен в здание соседней школы, а в школе № 4 начался долгожданный ремонт. В течение двух лет все, затаив дыхание, наблюдали за превращением старого здания в красивое и современное. Почти без потерь пережив два непростых года, коллектив школы вернулся в обновленные, но такие родные стены, и 1 сентября 2017 года в здании школы вновь зазвучали детские голоса.

    Сегодня школа не только продолжает традиции, но и активно развивается. Так, школа является городской инновационной площадкой по формирующему оцениванию. Педагоги и учащиеся побеждают в различных конкурсах и соревнованиях. Так, учитель начальных классов Елена Борисовна Лущикова стала лауреатом конкурса «Учитель года города Красноярска». На смену ветеранам педагогического труда приходят молодые креативные педагоги, в том числе выпускники школы. Несмотря на то, что педагогический стаж их – несколько месяцев, они уже громко заявляют о себе. Так, учитель английского языка Маргарита Дмитриевна Терехова стала победителем краевых

    молодежных профессиональных педагогических игр. Все это говорит о том, что у школы № 4 – прекрасное будущее.

    80-летняя история школы сложна, интересна и многообразна. Многие события помнят эти стены, многие события помнят учившие и учившиеся здесь люди, чьими руками и создавалась эта история.

    Педагоги - легенды

    Образование и формы обучения

    Обучение в МБОУ СШ № 4 осуществляется в очной форме.

    Общее образование может быть получено вне организации – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

    Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie