Школьная служба медиации (ШСМ) функционирует в нашей школе с 2012 года.
Основной целью деятельности школьной службы медиации является повышение результативности образовательного процесса через реализацию таких направлений деятельности, как:
- создание безопасной среды, благоприятной для развития личности;
- воспитание культуры конструктивного поведения личности в конфликте, принятие мер;
- уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
- повышение «качества жизни» всех субъектов образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении.
В школе разработан пакет документов, регламентирующих деятельность школьной службы медиации. Из существующих способов восстановительной медиации у нас в школе в основном используются - переговоры.
Медиация является эффективным инструментом не только для разрешения споров и конфликтов, но и помогает решать ряд других не менее важных вопросов, таких, как:
- соблюдение правил школьной жизни и правовое просвещение всех участников образовательного процесса;
- соблюдение прав, обязанностей и свобод всех участников образовательного процесса;
- профилактика и предотвращение возникающих конфликтов;
- коррекция системы взаимодействия «ученик-родитель-учитель».
С сентября 2019 года вместо медиаторов, окончивших школу, в школьную службу медиации вошли:
- 5 учащихся 10а класса (Котенко Илья, Ватченко Семён, Новикова Яна, Каурова Екатерина, Ишгулова Арина);
- социальный педагог Буслова Надежда Николаевна;
- педагог-психолог школы Решетникова Ольга Николаевна;
- член первой группы медиаторов Терехова Маргарита Дмитриевна, выпускница школы 2014 г., теперь учитель английского языка нашей школы.
В сентябре 2019 года организовано обучение членов ШСМ по темам:
- О школьных службах медиации.
- Ювенальные технологии в профилактике правонарушений несовершеннолетних.
- Особенности конфликтов в подростковой и образовательной средах и возможности восстановительных и примирительных технологий.
- Описание конфликтной ситуации.