МБОУ СШ №4
г. Красноярск, Красноярский край
  • Школьная служба медиации

    Школьная служба медиации (ШСМ) функционирует в нашей школе с 2012 года.

       Основной целью деятельности школьной службы медиации является повышение результативности образовательного процесса через реализацию таких направлений деятельности, как:

    - создание безопасной среды, благоприятной для развития личности;

    - воспитание культуры конструктивного поведения личности в конфликте, принятие мер;

    - уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);

    - повышение «качества жизни» всех субъектов образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении.

       В школе разработан пакет документов, регламентирующих деятельность школьной службы медиации. Из существующих способов восстановительной медиации у нас в школе в основном используются - переговоры.

       Медиация является эффективным инструментом не только для разрешения споров и конфликтов, но и помогает решать ряд других не менее важных вопросов, таких, как:

    - соблюдение правил школьной жизни и правовое просвещение всех участников образовательного процесса;
    - соблюдение прав, обязанностей и свобод всех участников образовательного процесса;
    - профилактика и предотвращение возникающих конфликтов;
    - коррекция системы взаимодействия «ученик-родитель-учитель».

       С сентября 2019 года вместо медиаторов, окончивших  школу,  в школьную службу медиации вошли:

    - 5 учащихся 10а класса (Котенко Илья, Ватченко Семён, Новикова Яна, Каурова Екатерина, Ишгулова Арина);

    - социальный педагог Буслова Надежда Николаевна;

    - педагог-психолог школы Решетникова Ольга Николаевна;

    - член первой группы медиаторов Терехова Маргарита Дмитриевна, выпускница школы 2014 г., теперь учитель английского языка нашей школы.

       В сентябре 2019 года организовано обучение членов ШСМ по темам:

    • О школьных службах медиации.
    • Ювенальные технологии в профилактике правонарушений несовершеннолетних.
    • Особенности конфликтов в подростковой и образовательной средах и возможности восстановительных и примирительных технологий.
    • Описание конфликтной ситуации.

       

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie